Директор и два родителя об актуальном

Чтобы в социальных сетях почитать что-то о школьном образовании, совершенно необязательно заходить в специальные группы, этой теме посвященные. Обо всех аспектах школьного образования пишут и директора, и учителя, и родители. Сегодня в нашем обзоре школьной темы в блогосфере - борьба с экстремизмом, непопулярная позиция директора и родительский чат, как он есть. 

Не ссорим детей и родителей, не выгоняем учителей

Директор казанской школы СОлНЦе Павел Шмаков придерживается непопулярной для Татарстана сегодняшнего дня позиции по поводу отказа от изучения татарского языка. Пока многие другие директора переписывают учебные планы и отправляют на переквалификацию своих учителей национального языка, Павел отказывается следовать их примеру. 


Фото из Facebook Павла Шмакова

В своем Facebook он пишет:

Только что были опубликованы методические рекомендации Минобра РТ по учебному плану. Через полтора дня прокуратура, которая исполняет закон только в случае прямого приказа сверху, грозно прикрикнула на Минобр. Школы в растерянности: привыкли любые приказы исполнять, не думая... 

В 2017 в школе СОлНЦе у нас выпускался гуманитарный 11В класс. 7 талантливых девочек. Чуть позже к ним добавился мальчик. Один. Им интересны история и литература. Все они хотели, чтобы математику вел Юрий Королев. А учитель согласен был вести любимый предмет не менее, чем 7 часов в неделю. А не 4, как принято в гумклассах. Так и учили математику в 10 и в 11.

Общечеловеческое для них было важнее формального количества часов. Это совпадает с общей позицией нашей школы.

Нам не так важно, будут ли ВСЕ наши дети учить татарский язык 5 часов или 3. Важно, что мы не будем противопоставлять татар и русских.

Когда-то мы не захотели называть нашу школу физико-математической, ибо часто в этих школах воспитывают детей в духе студенческой Дубинушки: «Только физика соль, остальное все ноль, а филолог и медик - дубина!» 

Вновь повторяем, что школа СОлНЦе не будет поддерживать прокуратуру в действиях, которые приводят к вражде между людьми. Мы работаем до лета так, как начали в сентябре, не меняем в середине учебного года планы и программы, не ссорим детей и родителей, не выгоняем учителей. Летом скорректируем учебные планы в сторону уменьшения часов татарского, но некий минимум будут изучать ВСЕ наши дети, живущие в Татарстане.

Но сейчас, когда московские прокуроры построили трусливых татарских прокуроров, я сделаю все, что в моих силах, чтобы безвинных учителей татарского не выкидывали посреди учебного года из школ. Любое благородное дело можно испоганить.

Да, русского языка в школах Татарстана преподавалось недостаточно. Но увеличивать число часов русского языка надо так, чтобы не поссорить татар с русскими. Чтобы не выясняли, кто круче. И даже высокая цель - достойное преподавание русского языка - не оправдывает грязных средств.Мы не будем следовать лозунгам нацистов: «Чтобы достигнуть нашей цели, оправдано любое средство, даже если мы должны объединиться с дьяволом». 

В стране и без митингов был бы порядок

Отец московского школьник Игорь Черский высказал свое мнение по поводу проведенной в школе его сына лекции на тему борьбы с экстремизмом:

У Миши в школе вместо урока сегодня была лекция об экстремизме. Я думал, детей будут учить, что отвечать незнакомцам, зовущим присоединиться к ИГИЛ. Но нет. Про ИГИЛ там не говорили.

Добрый представитель силовых структур ласково объяснял школьникам, что не надо поддаваться на чьи-то призывы выйти на митинг. Или даже просто пойти погулять в центре, когда там праздник, всё оцеплено и гулять не просили. Иначе хорошие дети могут попасть в ласковые объятия ОМОНа и им будет плохо. А родители очень расстроятся.

Я, конечно, признателен силовым структурам, которые проводят такую заботливую разъяснительную работу среди детей, чтобы не запихивать их потом в автозаки. Более того: я сам не хожу на митинги и не считаю их способом что-то решить. И не пустил бы туда и Мишу, если бы он вдруг собрался. НО! Есть два «но». Во-первых, это было нашим с Мишей решением еще до того, как об этом сообщил силовик. А вот после того, как он сообщил, мы уже не чувствуем это своим решением. Это уже чужое, которое нам навязывают, и оно сразу вызывает обратные чувства.

Но это не главное. Главное и печальное то, что силовые структуры стали настолько бессильны, что способны только ходить по школам и просить детей не ходить на митинги. Тогда как главная задача силовых структур - обеспечивать правопорядок и соблюдение законов на всех уровнях, включая самые высшие. 

Если бы силовые структуры эффективно боролись с коррупцией, казнокрадами и прочими высокопоставленными мерзавцами, у детей просто не было бы повода ходить на митинги. В стране и без митингов был бы порядок.

Поэтому от всей души желаю силовым структурам заниматься своими прямыми и основными обязанностями. А не общественно-просветительской деятельностью среди школьников, которые и так ходят на митинги крайне редко и никаким экстремизмом не занимаются. 

Пряники или дезодорант?

Еще один родитель ребенка-школьника Антон Ильинский опубликовал конспект одной дискуссии в одном родительском чате. Это готовая короткая пьеса для театральной постановки. 

Председатель родительского комитета: Ребят, давайте обсудим, что будем дарить детям в новый год? Сильно не разбегаемся – бюджет 200 руб. на ребенка, так что…

Мама-кудесница: Я могу сделать всем набор расписных пряников. Зарабатывать на вас не стану – отдам по себестоимости.

Восторженная мама: Поддерживаю! Я видела работы мамы-кудесницы. Боже, боже!

Множество смайлов-сердечек.

Начинается вялотекущее голосование. В следующие три часа чат оживляется лаконичными сообщениями «за». Вопрос кажется решенным до тех пор, пока вечером не появляется активная часть сообщества.

Практичный папа: Позвольте! Что за мода дарить еду? Я считаю, деньги нужно потратить на что-то полезное.

Практичная мама (не жена практичного папы): Поддерживаю. Предлагаю купить шампунь или гель для душа.

Мать-ехидна: А что уже машину времени изобрели?

Практичная мама: Почему?

Мать-ехидна: Ну, как-то же вы к нам из девяностых попали? Давайте им еще стиральный порошок вручим. На случай дефицита. Или гель для бритья – на будущее.

Папа-юморист (как он о себе думает): О, порошок. Я за! Только не стиральный.

Мама без чувства юмора: Гель для бритья рано, про порошок вообще не поняла, а дезодорант вполне можно.

Мать-ехидна: Десятилеткам?!

Следующие полчаса посвящены обсуждению гормонального развития детей. Так класс узнает, кто из них уже вступил в пубертат, а кто все еще в песочнице.

Папа-псих: Раскудахтались. Никакого конструктива, один флуд. Про подарки будем говорить? Предлагаю подарить футболки. С принтом.

Лента забивается ссылками.

Мать-ехидна: А вы их цену видели?

Папа-псих: И что? Можно найти дешевле.

Папа-бизнесмен: Точно! Предлагаю заказать напрямую из Китая. У меня и подвязки есть, могу посодействовать. Вы только мне командировку в Пекин оплатите, а уж я договорюсь о партии дешевых футболок.

Мама не от мира сего: Я вообще-то проголосовала за пряники, но раз есть возможность выбирать… Может, будем дарить детям путевку в Диснейленд?

Мать-ехидна: О, Господи! Где тут смайл, закатывающий глаза?

Читающая мама: Футболки – бред, давайте лучше книгу.

В следующие полчаса чат узнает, кто из детей читает и что, а кого под дулом пистолета не заставить. Пара впечатлительных родителей не читающих детей удаляются делать себе харакири, еще несколько участников гибнут, лопнув от гордости. Обсуждение продолжают самые стойкие.

Практичная мама: Не нравится шампунь, давайте тетради подарим. Они всегда нужны. Или авторучки.

Мать-ехидна: А, может, счет за квартиру оплатить и квитанцию свитком свернем и лентой перевяжем. Чем не подарок? Вы еще трусы с носками предложите.

Практичная мама: И предложу! Моей дочке вот как раз бюстгальтер нужен, все лучше ваших пряников. От них только попа растет, мало нам расходов из-за вырисовывающейся груди.

Следующие двадцать минут в разговоре участвуют только родители девочек. Так класс узнает, кто из них уже с формами, а кто только мечтает и завидует. Папа-псих нецензурно выражается и покидает группу. Осуждению и обсуждению его поведения посвящается не менее часа.

Председатель родительского комитета: Все высказались? Тогда предлагаю следующее: либо заказываем пряники, либо (кто не согласен) покупает подарки на двадцать пять детей. Общий бюджет – пять тысяч рублей.

Класс дружно голосует за пряники.

Администраторам
Вам будет интересно: